Національний технічний університет України
«Київський політехнічний інститут імені Ігоря Сікорського»
Алгоритмізація та програмування 1: Базові концепції програмування
ЗВІТ
до лабораторної роботи № 5
«Рекурсивний виклик функції»
Варіант 16
Дата «23» листопада 2021
ЗАВДАННЯ:1. Ознайомитись з рекурсивним викликом функції.2. Розробити алгоритмом розрахунку значення функції за її розкладенням у ряд за умови отримання результату з заданою точністю. Врахувати діапазон дозволених значень для змінної x.3. У якості індивідуального завдання необхідно написати програмний код, що реалізує алгоритм розрахунку значень функцій за їх розкладенням в ряд із заданою користувачем точністю.
Варіант завдання(математична модель):
/
Теоритичні відомості:
Методы (Руководство по программированию на C#)
Метод — это блок кода, содержащий ряд инструкций. Программа инициирует выполнение инструкций, вызывая метод и указывая все аргументы, необходимые для этого метода. В C# все инструкции выполняются в контексте метода.
Метод Main является точкой входа для каждого приложения C# и вызывается общеязыковой средой выполнения (CLR) при запуске программы. В приложении, использующем инструкции верхнего уровня, метод Main создается компилятором и содержит все инструкции верхнего уровня.
Сигнатуры методов
Методы объявляются в классе, структуре или интерфейсе путем указания уровня доступа, такого как public или private, необязательных модификаторов, таких как abstract или sealed, возвращаемого значения, имени метода и всех параметров этого метода. Все эти части вместе представляют собой сигнатуру метода.
Важно!
Тип возврата метода не является частью сигнатуры метода в целях перегрузки метода. Однако он является частью сигнатуры метода при определении совместимости между делегатом и методом, который он указывает.
Параметры метода заключаются в скобки и разделяются запятыми. Пустые скобки указывают, что параметры методу не требуются. Этот класс содержит четыре метода:
abstract class Motorcycle
{
// Anyone can call this.
public void StartEngine() {/* Method statements here */ }
// Only derived classes can call this.
protected void AddGas(int gallons) { /* Method statements here */ }
// Derived classes can override the base class implementation.
public virtual int Drive(int miles, int speed) { /* Method statements here */ return 1; }
// Derived classes must implement this.
public abstract double GetTopSpeed();
}
Доступ к методу
Вызов метода в объекте аналогичен доступу к полю. После имени объекта добавьте точку, имя метода и круглые скобки. Аргументы перечисляются в этих скобках и разделяются запятыми. Таким образом, методы класса Motorcycle могут вызываться, как показано в следующем примере:
class TestMotorcycle : Motorcycle
{
public override double GetTopSpeed()
{
return 108.4;
}
static void Main()
{
TestMotorcycle moto = new TestMotorcycle();
moto.StartEngine();
moto.AddGas(15);
moto.Drive(5, 20);
double speed = moto.GetTopSpeed();
Console.WriteLine("My top speed is {0}", speed);
}
}
Понятие числового ряда
В общем виде числовой ряд можно записать так: /
Здесь:
/ – математический значок суммы;
/ – общий член ряда (запомните этот простой термин);
/ – переменная-«счётчик». Запись / обозначает, что проводится суммирование
от 1 до «плюс бесконечности», то есть, сначала у нас n=1 , затем n=2,
потом n=3 , и так далее – до бесконечности. Вместо переменной n иногда используется переменная k или m. Суммирование не обязательно начинается с единицы, в ряде случаев оно может начинаться с нуля /, с двойки / либо с любого натурального числа.
В соответствии с переменной-«счётчиком» любой ряд можно расписать развёрнуто:
/– и так далее, до бесконечности.
Cлагаемые / – это ЧИСЛА, которые называются членами ряда. Если все они неотрицательны (больше либо равны нулю), то такой ряд называют положительным числовым рядом.
...